ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июня 2006 г. N 2320-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Во исполнение Федеральных законов от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне", от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", в целях консолидации усилий органов государственной власти и местного самоуправления Краснодарского края в реализации государственной политики по укреплению престижа военной службы, подготовке к ней граждан Российской Федерации Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Утвердить разработанную комитетом Законодательного Собрания Краснодарского края по военным вопросам, воспитанию допризывной молодежи и делам казачества концепцию патриотического воспитания населения Краснодарского края (прилагается).
2. Поручить комитетам Законодательного Собрания Краснодарского края по военным вопросам, воспитанию допризывной молодежи и делам казачества, по вопросам образования, науки, делам семьи и молодежи и по культуре, спорту, информационной политике и взаимодействию с общественными объединениями совместно с соответствующими отраслевыми департаментами администрации Краснодарского края использовать положения концепции патриотического воспитания населения Краснодарского края при разработке краевой целевой программы "Патриотическое воспитание населения Краснодарского края".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по военным вопросам, воспитанию допризывной молодежи и делам казачества.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ

 

 

Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания Краснодарского края
от 19 июня 2006 г. N 2320-П

КОНЦЕПЦИЯ
ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Концепция патриотического воспитания населения Краснодарского края - документ, отражающий совокупность официально принятых взглядов на государственную политику Краснодарского края в области формирования патриотизма у граждан Российской Федерации, проживающих на Кубани, и готовности их к защите своего Отечества.

В концепции сформулированы теоретические основы патриотического воспитания: цели и задачи, принципы и критерии, роль и место государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций по этому важнейшему направлению деятельности государства и общества.

Правовую основу концепции составляют следующие нормативные акты: Конституция Российской Федерации, Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации, Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 года N 422 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 - 2010 годы" и другие нормативные правовые акты Российской Федерации и Краснодарского края в части, касающейся вопросов патриотического воспитания.

Содержание концепции отвечает задачам, поставленным перед нашим обществом в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2006 год, в котором Президент нацелил органы государственной власти субъектов Российской Федерации на подготовку молодых патриотов в качестве будущих защитников Отечества.
Данная концепция призвана стать основой подготовки организационных и методических документов, программ деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, общественных организаций и других структур по патриотическому воспитанию населения.

Цели, задачи, принципы, направления
патриотического воспитания населения

Патриотическое воспитание населения - важнейшая государственная задача, которая выступает составной частью государственной политики.

Патриотическое воспитание населения - систематическая и целенаправленная деятельность государства и общества по формированию у граждан патриотического сознания (знаний, взглядов, убеждений, суждений, оценок, идеалов), морально-волевых качеств личности (намерений, установок, мотиваций, решений) и ориентированного поведения (действий и поступков, навыков и привычек).

Целью патриотического воспитания является формирование у граждан ответственности перед Родиной, перед обществом и государством, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Для этого направления государственной политики характерен комплексный подход, который охватывает все стороны общественной жизни: экономическую, политическую и духовную.
К числу важнейших задач патриотического воспитания населения относятся:
1) проведение единой государственной политики в организации научно обоснованной управленческой и организаторской деятельности по созданию условий для эффективного патриотического воспитания;
2) создание эффективной системы патриотического воспитания и механизма ее воплощения в жизнь;
3) создание и обеспечение возможностей для активного вовлечения населения в организованный процесс освоения знаний, умений и навыков, обеспечение условий для самообразования и самовоспитания граждан в этой сфере;
4) утверждение в личности каждого человека социальной значимости патриотических ценностей нашего народа, чувства гордости за свою страну, уважения к боевому прошлому России, к ее символам и святыням, к традициям служения Отечеству;
5) воспитание населения в духе уважения к Конституции Российской Федерации, создание условий для обеспечения реализации гражданами своих конституционных прав, долга и обязанности защищать Отечество и служить Родине.
Принципами патриотического воспитания являются:
принцип научного, системного подхода;
принцип адресного подхода;
принцип активности и наступательности.
Система патриотического воспитания предполагает:
идеологическое обеспечение, которое включает в себя научно-теоретическую, нормативно-правовую, методико-педагогическую составляющие;
финансово-экономическое и материально-техническое обеспечение;
информационное обеспечение;
обеспечение и координацию работы всех субъектов образовательно-воспитательной деятельности;
обеспечение взаимодействия субъекта Федерации и федерального центра.
Ответственность за обеспечение функционирования данной системы лежит прежде всего на государстве как основном субъекте воспитательной деятельности. Органы государственной власти в лице законодательной, исполнительной и судебной ветвей призваны обеспечить условия всего воспитательно-образовательного процесса по формированию патриотов.

Основы функционирования субъектов системы
патриотического воспитания

Патриотическое воспитание осуществляется на основе тесного взаимодействия объектов и субъектов воспитания и образования.
Основными объектами данного процесса являются граждане - учащиеся и не посещающие учебных заведений, работающие и не работающие, служившие и не служившие в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.
Субъектами патриотического воспитания граждан являются:
государство, представленное федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Краснодарского края;
органы местного самоуправления;
семья;
детские учреждения социального обеспечения;
учебные заведения всех уровней;
научные, научно-методические учреждения;
общественные организации;
казачьи общества;
религиозные объединения;
учреждения культуры;
трудовые коллективы;
физкультурно-спортивные учреждения и организации;
судебные, правоохранительные органы;
воинские коллективы;
органы военного управления, военные комиссариаты;
средства массовой информации;
руководители различного ранга;
выдающиеся, знатные люди;
ветераны военных действий по защите Отечества и его интересов, ветераны Вооруженных Сил Российской Федерации.
Каждый из субъектов патриотического воспитания решает специфические задачи в отношении различных объектов патриотического воспитания своими средствами, но в тесной координации и на основе единой государственной политики.

Система патриотического воспитания населения реализуется в работе соответствующих государственных учреждений, общественных организаций в нормативно-правовой, наставнической и образовательной деятельности.

Основа патриотического воспитания закладывается в семье. Поэтому семья требует поддержки государства и общества, внедрения традиционных и новых методов семейного воспитания.
Воспитание будущих защитников Отечества проводится в учебных заведениях в условиях плановой педагогической деятельности в соответствии с государственными образовательными стандартами. Вся деятельность учебных заведений должна быть пронизана идеей патриотического служения своей великой Родине - России и малой родине - Кубани.
Наряду с этим в системе воспитания будущих защитников Отечества следует расширять роль внешкольных учреждений дополнительного образования.

Большие перспективы в области военно-патриотического воспитания и подготовки молодежи к воинской службе у кадетских учебных классов, кадетских учебных заведений, в том числе казачьих.
Поскольку окончание учащимися средней общеобразовательной школы совпадает с призывным возрастом, на первое место здесь должна выступить подготовленность молодых людей к воинской службе. Она включает в себя морально-психологические аспекты, физическое состояние и конкретный уровень начальных военных знаний, умений и навыков, которые позволят будущему воину успешно адаптироваться в армейской среде. Эта готовность должна стать одним из важнейших критериев деятельности педагогических коллективов учебных заведений.

Большое значение в области военно-патриотического воспитания и образования имеют научные и культурно-просветительские учреждения. Этому направлению в системе формирования патриотов требуется внимание и материальная поддержка со стороны государства. Необходима наступательность пропаганды нашего историко-патриотического наследия через культурно-массовую, досугово-познавательную, развлекательную деятельность среди населения.
В физкультурно-спортивных учреждениях и организациях граждане получают необходимую для воинской службы физическую и моральную подготовку. Поэтому требуются дополнительные меры государственной политики по развитию массовой физической культуры и спорта. Каждый двор в любом населенном пункте края должен иметь спортивную площадку, каждый населенный пункт - спортивный комплекс, в каждом органе территориального общественного самоуправления должен быть предусмотрен пост инструктора по физкультуре и спорту. Следует увеличить количество спортивных кружков и секций, чтобы каждый человек мог заниматься любым видом спорта по выбору. Необходимо возродить систему подготовки с учетом требований военно-спортивного комплекса и военно-спортивной классификации. Создать в каждом учебном заведении центры стрелковой подготовки.

В обществе сильна тяга к объединению по интересам. Государство должно всемерно поддерживать деятельность общественных организаций - детских, подростковых, молодежных, женских, профессиональных и иных. Они прививают людям тягу к служению Отечеству, дают опыт общественного самоуправления и самовоспитания. Государственная политика призвана активно развивать деятельность патриотических организаций, предусматривать различные льготы и поддержку. Здесь могут быть налоговые льготы, освобождение от оплаты за аренду земли, помещений, за коммунальные услуги, услуги связи и другие. Следует предусмотреть систему подготовки кадров для таких объединений, централизованное снабжение общественных патриотических организаций необходимой материально-технической базой.

Вместе с тем такой поддержкой должны пользоваться любые общественные организации, работающие в области подготовки будущих защитников Родины. Это прежде всего такие объединения, как РОСТО, которое осуществляет подготовку призывной молодежи по военно-учетным специальностям. Это поисковые организации, ведущие большую работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества. Необходимо усилить материальную базу их деятельности, обеспечить опытными кадрами.

Надо шире привлекать к этой работе организации ветеранов военных действий по защите Отечества и его интересов, ветеранов Вооруженных Сил Российской Федерации. Их реальный вклад в укрепление обороноспособности страны будет весомей, если он будет подкреплен государственным обеспечением их деятельности.
Особое значение имеет патриотическое воспитание и подготовка молодежи к воинской службе в казачьих обществах Кубанского казачьего войска. Сегодня это организованная структура воспитательного процесса, выступающая партнером органов государственной власти Краснодарского края в системе государственной политики по укреплению безопасности и стабильности в обществе. Здесь сильны традиции формирования будущих защитников Отечества, имеется большой исторический опыт подготовки казаков к воинской службе.

Важную миссию духовного возрождения нашего народа, патриотического воспитания населения выполняют религиозные объединения в лице приходов Екатеринодарской и Кубанской епархии Русской Православной Церкви.

Судебные и правоохранительные органы обеспечивают законность и соответствие нормам права всей деятельности по патриотическому воспитанию. Они призваны отстаивать интересы, права, свободы граждан и государства, способствовать исполнению конституционных обязанностей в деле защиты своего Отечества. Вместе с тем органы внутренних дел также заинтересованы в подготовке будущих воинов, поскольку часть из них пополняет состав внутренних войск, часть после службы в Вооруженных Силах Российской Федерации идет на службу в милицию. Поэтому они должны оказывать содействие в организации военно-спортивных, военно-технических клубов, стрелковых тиров, учебных классов огневой подготовки, учебно-полевых сборов допризывной и призывной молодежи.

Средства массовой информации и коммуникации, литература, искусство должны играть позитивную роль в сфере патриотического воспитания, формировать у населения потребность в активной жизненной позиции, закреплять в сознании граждан образ патриота как носителя высших общественных идеалов. Информационная безопасность государства, общества и личности требует защиты национальных интересов и идеалов и противодействия проявлениям в СМИ негативизма, дискредитации и девальвации патриотических ценностей. Поэтому эта составная часть воспитательно-образовательной системы защитников Отечества также подлежит государственному регулированию.

Субъектами воспитательного процесса при формировании патриотов выступают также руководители различного ранга, выдающиеся, известные люди, герои Великой Отечественной войны, других военных действий по защите свободы и интересов нашей Родины. Следует активно пропагандировать среди населения их личный вклад в дело служения Отчизне, поднять их престиж в обществе и государстве.

Вместе с тем субъектные качества присущи и самому объекту воспитательного воздействия - самим гражданам, поскольку они способны заниматься самовоспитанием и самообразованием. Для успешной деятельности в этом направлении также должны быть созданы специальные условия в виде материальной базы и различных организационных форм.

Управление системой патриотического воспитания населения

Органы государственной власти, осуществляя руководство всей системой образовательно-воспитательной деятельности по подготовке защитников Отечества, призваны активно и настойчиво добиваться результатов, контролировать исполнение принятых решений.

Управление этой системой включает:
анализ, оценку, прогнозирование и моделирование состояния воспитательно-образовательного процесса с учетом тенденций общественного развития;

определение и постановку текущих и перспективных задач в этой сфере;

научно обоснованное планирование воспитательного процесса;
подбор, обучение, расстановку кадров;

мониторинг состояния дел и эффективности принимаемых решений, систематическое информирование всех субъектов воспитательно-образовательной деятельности о ходе реализации поставленных задач;

своевременную корректировку системы воспитательных воздействий;

научную организацию труда воспитателей и обеспечение субъектов воспитательно-образовательной деятельности прогрессивными методами и технологиями.

Механизм управления системой образовательно-воспитательной деятельности по воспитанию патриотов содержит нормативно-правовую и содержательную составляющие:
нормативные правовые акты и документы;
учебные программы;
сложившиеся нормы и правила, традиции, существующие в обществе, коллективе;
условия жизни, труда, учебно-познавательной деятельности;
личностные и коллективные стимулы - потребности и интересы;
духовные и идеологические ценности.
Оценка результативности этой работы осуществляется на основе использования объективных критериев.
Основным критерием результативности данного направления государственной политики является уровень патриотизма населения, проявляющийся в мировоззрении, установках и ценностях, общественно значимом поведении и деятельности. И главное здесь - формирование самостоятельного стремления граждан своими действиями служить Отечеству.

Вместе с тем готовность служить Родине является важнейшим показателем ответственного отношения государственных, муниципальных органов к исполнению своих обязанностей перед обществом. Поэтому главной задачей органов государственной власти и местного самоуправления на нынешнем этапе является создание всех возможных условий для формирования стойкого, самоотверженного, убежденного патриота-защитника Отечества.

Конечным результатом функционирования системы патриотического воспитания должны стать духовный подъем, стабильность в обществе, укрепление государства, его обороноспособности и национальной безопасности. Эти факторы и будут определять будущее России как великой и могучей державы.

Концепция имеет открытый характер, опирается на демократические принципы и предполагает участие в ее совершенствовании всех субъектов системы патриотического воспитания. По мере развития общества и государства она может уточняться и конкретизироваться в соответствии с действующим законодательством.

 

 

В начало
В начало



Created by United TMS
2003-2007




 • О Нас




 • История




 • Цели и Задачи





 • События





 • Программы





 • Фотоальбом





 • Награды





 • Информация




 • Пишите Нам






 • Снаряжение





 • Пресса о Нас





 • Cимволика





 • Отчет о работе





 • Гостевая Книга




 
Hosted by uCoz