Летний трудовой спортивно-оздоровительный лагерь «Ювента»
Летний трудовой спортивно-оздоровительный лагерь «Ювента» проводится Краснодарской краевой молодежной общественной военно-патриотической организацией «Десантник» для курсантов военно-патриотических клубов, для детей из малообеспеченных, многодетных и неполных семей, а так же для подростков попавших в сложную жизненную ситуацию. Лагерь проводился в п. Галицыно Адлерского района г. Сочи на турбазе «Лесное». Уникальность расположения лагеря в том, что он позволяет использовать все природно-климатические условия – реки, горную и лесистую местность, и рассчитан на круглосуточное пребывание подростков. Программа лагеря рассчитана на две смены. Время пребывания детей в лагере по 10 дней. Состав групп – смешанный. Лагерь «Ювента» один из первых по Краснодарскому краю ввел в практику работу с различным социальным составом подростков, что позволяет достичь максимального эффекта педагогического воздействия. В смене лагеря принимает участие 120 человек.
Возраст детей от 14 до 18 лет позволяет вести шефскую работу, (старшие подростки помогают младшим). Основной принцип работы с детьми в лагере – это добровольность выбора занятий и личный пример (никто не заставляет детей работать или заниматься каким-то видом или участвовать в каком-то мероприятии). Большое внимание уделялось работе с документами по оформлению детских групп. Руководителями групп работает преподавательский состав ККМОВПО "Десантник" при активной помощи специалистов из вузов. Распорядок дня составляется таким образом, что исключает свободное незадействованное время подростков. Подъем в 6.00 часов. Утренняя зарядка (пробежка, разминка). После завтрака- общественно-полезный труд (ребята работали по благоустройству территории турбазы и занятия по учебной программе.
Учебная программа включает в себя следующие виды:
- Изучение навыков пешеходного и горного туризма (изучение узлов, работа с веревкой, обустройство бивака и т. д.) Выход на две ночевки с туристической экипировкой для закрепления на местности практических навыков и отработки элементов «Школы выживания в экстремальных условиях».
- Занятия по военно-прикладным видам – стрельба из пневматического оружия, знакомство со стрелковым вооружением армии, работа со средствами связи, топография, история вооруженных сил России.
- Обучение навыкам ходьбы на веслах
- Каждый из ребят может попробовать свои силы в занятиях по рукопашному бою, что позволяет устранить мотивацию агрессивности у детей.
- Проводятся занятия по парашютно-десантной подготовке, занятия по краеведению и медико-санитарной подготовке, (постоянно заостряется внимание на навыках личной гигиены и закаливания организма).
- Экскурсионная программа, которая включает в себя посещение субтропического парка «Южные культуры», обезьяньего питомника, форелевое хозяйство.
После обеда и тихого часа – водные процедуры (принятие солнечных ванн и купание в реке и душе). После ужина ежедневно проводятся спортивно-массовые мероприятия, веселые конкурсы и викторины.
Вот приблизительная конкурсная программа:
- Первенство по футболу
- «Лучший бомбардир»
- «Лучший вратарь»
- Жонглирование футбольным мячом
- Армрестлинг
- «Дартс»
- Стрельба из пневматической винтовки
- Туристическая полоса препятствий
- Туристический конкурс «Узлы»
- Разборка – сборка АК-74
- Медицина
- Знатоки истории и Дней воинской славы России
- Комплексные силовые упражнения по общефизической подготовке
- Краеведение
- Отработка элементов «Школа выживания в экстремальных условиях»
- За лучшие полученные показатели в навыках работы с веревками
Лагерь проводится по многочисленным просьба родителей и инспекции по делам несовершеннолетних. В каникулярное время, не имея должного присмотра и досуга, дети попадают в условия, способствующие совершению правонарушений. Проведение лагеря позволяет установить тесные и доверительные отношения воспитателей и подростков, что делает воспитательную работу более эффективной. Поэтому работа с подростками в летнее каникулярное время дает больший положительный эффект в оздоровлении и организации детей, которые совмещают активный отдых с общественно-полезным трудом – формируя у них общественное самосознание.
Основные достоинства лагеря «Ювента»
- Сочетание в комплексе – обучение и занятие спортом, оздоровление и общественно-полезный труд.
- Основную группу составляют курсанты военно-патриотических организаций, что позволяет применить схему ПЕДАГОГ-КОЛЛЕКТИВ-ПОДРОСТОК.
- Дети после лагеря имеют возможность продолжить занятия по видам спорта и интересам.
- Большое разнообразие направлений занятий по интересам с детьми: пешеходный туризм, элементы «Школы выживания в экстремальных условиях», экологическое воспитание, сплавы на рафтах и т.д.
- Увеличение продолжительности пребывания подростка в лагере позволяет создать благоприятный микроклимат в детском коллективе, а для подростков попавших в трудную жизненную ситуацию отвлечение от неблагоприятной среды обитания по месту жительства.
- Гражданское и патриотическое воспитание подрастающего поколения посредством общественно-полезного труда, когда у подростка возникает потребность в самовыражении, и ребята видят результат своего труда.
- Приучение к распорядку дня и самообслуживанию, возможность детям поправить свое здоровье с помощью средств закаливания.
- Выработка потребности в занятиях спортом путем проведения зарядки и каждодневных тренировок по видам спорта, а так же проведение различных конкурсов и мини соревнований.
- Развитие творческих способностей подростков, самостоятельности, формированию навыков взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
- Обеспечение сезонной занятости подростков и отвлечение от неблагоприятного воздействия улицы, криминогенно среды обитания по месту жительства.
- Вовлечение подростков попавших в трудную жизненную ситуацию в учебно-тренировочный процесс, пробуждение внутренней потребности к самосовершенствованию.
- Адаптация и реабилитация подростков из различных категорий населения
Год от года количество принимаемых детей увеличивается, что позволяет сделать вывод о том, что данная программа востребована и должна быть составной частью целевого учебного процесса.
|
В начало |
|