КОНЦЕПЦИЯ
допризывной подготовки молодежи Краснодарского края (основные направления)
- ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
ЗАДАЧИ:
- Утверждение в сознании и чувствах патриотических ценностей, взглядов и убеждений;
- Уважение к культурному и историческому прошлому России и Кубани, к нашим славным традициям;
- Повышение престижа военной службы;
- Создание условий для развития у молодежи верности Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству, честному выполнению долга и служебных обязанностей.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ:
- Духовно-нравственное – осознание личностью высших ценностей, идеалов и ориентиров, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности и поведении.
- Историческое – познание наших корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, гордости за сопричастность к деяниям предков, современного поколения и исторической ответственности за происходящее в обществе и государстве.
- Политико-правовое направление военно-патриотического воспитания предполагает формирование глубокого понимания:
- конституционного и воинского долга;
- политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, военной политики, основных положений концепции безопасности страны и военной доктрины;
- место и роль Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в политической системе общества и государства.
- Патриотическое – воспитание важнейших духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества и государства, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и судьбы россиян.
- Профессионально-деятельное - формирование добросовестного и ответственного отношения к труду, связанному со служением Отечеству, стремления к активному проявлению профессионально-трудовых качеств в интересах успешного выполнения служебных обязанностей и поставленных задач.
- Психологическое – формирование у молодежи высокой психологической устойчивости, готовности к выполнению сложных и ответственных задач в любых условиях обстановки, способности преодолевать тяготы и лишения военной службы, важнейших психологических качеств, необходимых для успешной жизни и деятельности в коллективе подразделения, части.
- Воспитание на воинских традициях, предоставляющих собой устойчивые, исторически сложившиеся, передаваемые из поколения в поколение специфические формы отношений в военной организации общества в виде порядка, правил и норм поведения, духовных ценностей, нравственных установок и обычаев, связанных с выполнением учебно-боевых задач, организацией военной и других видов государственной службы и быта.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
- Массовые мероприятия в памятные дни и Дни Воинской Славы;
- Беседы, утренники, вечера вопросов и ответов, «круглые столы»;
- Встречи с ветеранами, воинами запаса и военнослужащими;
- Месячники и дни патриотической работы, Вахты памяти, поисковая деятельность, походы и др.
- ПОДГОТОВКА ПО ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ
ЗАДАЧИ:
- Воспитание юношей, подлежащих призыву на военную службу, в духе готовности к защите Отечества, к безупречному выполнению воинского долга;
- Знакомство с образцами вооружения и военной техники, приобретение знаний устройства вооружения, военной техники и практических навыков в самостоятельной работе на них;
- Знакомство с размещением и бытом личного состава воинских частей и подразделений, их боевыми традициями;
- Совершенствование знаний по основам воинской службы, полученных в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ:
- Совершенствование учебно-материальной базы начального военного обучения;
- Ознакомление подростков и юношей с жизнью и деятельностью войск, с особенностями службы и быта военнослужащих;
- Военно-технические секции и кружки;
- Учебно-полевые сборы, тактико-строевые занятия, , военно-спортивные игры.
3. ЗАНЯТИЯ ВОЕННО-ПРИКЛАДНЫМИ ВИДАМИ СПОРТА
ЗАДАЧИ:
- Формирование здорового образа жизни;
- Гармоничное физическое и духовное развитие;
- Развитие и поддержание на требуемом уровне выносливости, силы, быстроты и ловкости;
- Формирование навыков в передвижении по пересеченной местности в пешем порядке и бегом, преодоление естественных и искусственных препятствий, рукопашному бою, военно-прикладном плавании.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ:
- Занятия в спортивных секциях и клубах;
- Смотры физической подготовленности и кроссовой подготовки, фестиваль по гиревому спорту допризывной молодежи;
- Спартакиады по военно-прикладным и техническим видам спорта;
- Военно-спортивные игры для детей и подростков - «Зарница», для молодежи – «Солдатами не рождаются, солдатами становятся».
4.ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИТИЙ
ЗАДАЧИ:
- Формирование основ здорового образа жизни;
- Организации активного отдыха в каникулярное время;
- Развитие у молодежи важнейших физических качеств, укрепления здоровья путем сдачи нормативов по физической подготовке, участия в походах, военно-спортивных играх и спортивных праздниках;
- Противодействия втягиванию подростков в преступные группировки, ограждения от влияния улицы.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ:
- Организация работы оборонно-спортивных оздоровительных лагерей (ОСОЛ);
- Проведение тематических смен в оздоровительно-трудовых и оздоровительных лагерях;
- Туристические походы;
|